Указание на Сорт F для умеренного климата означает, что предельная температура фильтруемости топлива может достигать -20°С, поэтому оно отнесено к категории «зимнее». Вид II показывает, что содержание серы в этом топливе не более 50 ррМ (мг/кг), что соответствует европейскому стандарту Евро-4.
Эта маркировка отражает состав и свойства дизельного топлива по ГОСТу Р 52368-2005, соответствующему евростандарту Евро-4, и действует с 2006 года.
Термин «температура фильтруемости» обозначает температурный порог, до которого дизельное топливо сохраняет свойство проходимости через фильтр. Сорта топлива (А, В, С, D, E, F) для умеренной климатической зоны распределены по стандартной температурной шкале от +5°С до -20°С.
Топливо, которое мы предлагаем, нормально фильтруется в зимних условиях вплоть до температуры окружающего воздуха -20°С.
Если топливо используется в соответствии с его характеристиками, то проблем, связанных с сезонными температурами, не возникает.
В состав дизельного топлива при его производстве добавляются присадки с различным функциональным назначением. Они обеспечивают понижение температуры фильтруемости и повышение цетанового числа для требуемого диапазона температур, улучшение коэффициента сгорания и понижение задымленности выхлопных газов до уровня экологических стандартов, нормальный пуск двигателя и прокачиваемость топлива через фильтры в сильные морозы. Соблюдение евростандартов повлекло уменьшение содержания серы в топливе и, как следствие, снижение его смазывающих свойств. Доведение этих свойств до необходимого уровня обеспечивается промышленным способом с помощью специальных присадок.
Зимние проблемы с дизельным топливом начинаются, когда характеристики используемого топлива не соответствуют сезонным условиям. Или когда под видом зимнего топлива продают летнее. Или когда продавцы и сами водители, чтобы получить топливо, более устойчивое к морозу, смешивают летнее топливо с зимним или добавляют в топливо разные растворители – бензин, спирт, керосин. Или «подшаманивают» топливо различными присадками для улучшения смазки двигателя или облегчения его пуска в зимних условиях при снижении температуры ниже допустимой для данного сорта топлива. Следствием кустарной подгонки топлива под несвойственные для него условия эксплуатации может стать запарафинивание топливного фильтра, предохранительных сеток, каналов топливопровода. Кустарная топливная смесь может загубить двигатель.
Многих проблем можно избежать, если использовать только оригинальное качественное топливо и при выборе его сорта соблюдать предписания температурного режима. Надо проверять маркировку приобретаемого топлива, обращать внимание на указанную в паспорте качества предельную температуру фильтруемости. И, конечно, никогда не заливать в двигатель зимой летнее топливо и не использовать суррогатные смеси.
Топливо, которое мы предлагаем своим потребителям, по своим характеристикам отвечает самым строгим требованиям стандартов качества и не требует никаких дополнительных доводок и «улучшений». Его параметры соответствуют сезонным условиям эксплуатации дизельных двигателей и оборудования. Характеристики нашего топлива всегда подтверждаются паспортами качества и гарантиями изготовителя.