Наверняка, многие видели в продаже дизтопливо с маркировкой ЕВРО. Что означает данная приставка и стоит ли купить дизельное топлива данного образца? Давайте разберемся.
Дизельное топливо ЕВРО – это солярка европейского образца, соответствующая ГОСТу Р52368-2005 (в отличии от обычного – 305-82). Существует несколько разновидностей ЕВРО топлива, наиболее распространенными из которых являются:
- ЕВРО 4;
- ЕВРО 5;
- ЕВРО сорт С.
По своей сути дизтопливо ЕВРО образца практически ничем не отличается от российского, изготовленного по ГОСТУ 305-82, кроме улучшенных экологических характеристик и незначительному превосходству эксплуатационных. Основными преимуществами данного вида солярки являются:
- пониженное содержание серы (до 50 мг/кг у евро 4 и до 10 мг/кг у евро 5);
- менее вредные для экологии выхлопные газы (уменьшено содержание различных окисей и твердых частиц);
- применение способствует снижению износа деталей двигателя;
- незначительно снижается расход топлива.
Дизтопливо ЕВРО 4 и 5
Данные виды дизельного топлива - это аналоги отечественной зимней солярки. Рассчитаны на применение при пониженных температурах. Обладают высокой степенью экологичности и повышенными эксплуатационными характеристиками.
Дизельное топливо ЕВРО сорт С
Аналог отечественного дизтоплива марки Л (летнее). По экологичности и эксплуатационным особенностям соответствует стандарту Евро-4.
Следует помнить, что климатические условия в России значительно более суровые, поэтому применение и перевозка дизельного топлива стандартов ЕВРО не всегда возможна. Например, стандарты Евро-4 и Евро-5, несмотря на заявленное соответствие марке З (зимнее) по ГОСТУ 305-82, значительно не дотягивают до предельно низких температур использования, и тем более до возможной температуры применения арктического дизтоплива. Поэтому для применения в зимнее время и в условиях Крайнего Севера рекомендуется использовать отечетсвенного производства, соответствующего маркам З и А ГОСТа 305-82.