Дизельное топливо ЕВРО

 Потребители дизтоплива часто обращаются к специалистам нашей компании с вопросом: чем определяется качество дизтоплива?

 

Рассмотрим этот вопрос на примере дизельного топлива Евро-4 Вид II, которое мы поставляем своим клиентам.

Свойства и состав этого топлива соответствуют экологическому стандарту ЕВРО-4 и регламентируются ГОСТом Р 52368-2005. До введения в действие этого стандарта качество российского дизельного топлива оценивалось  в мировом рейтинге среди сотни стран на 44 месте.

Дизельное топливо Евро 4В маркировке дизтоплива Евро-4 термин «ВИД» обозначает концентрацию сернистых соединений. Показатель содержания серы в топливе существенно влияет на его качество. Он отражает не только экологическую безвредность продукта. Чем больше содержание серы, тем сильнее окисляется масло в двигателе, что крайне негативно отражается на работе мотора в целом.

С 2012 года в России допускается производить дизельное топливо с содержанием серы не выше 50 мг/кг. Норма концентрации серы по стандарту Евро-4  будет действовать до 31 декабря 2014 года. Затем эта норма повсеместно уступит место стандарту Евро-5, допускающему содержание в топливе серы в количестве не более 10 мг на 1 кг. Этот стандарт аналогичен действующему в Европе с 2009 года стандарту качества дизельного топлива - BS EN 590:2009.

Углублённая очистка дизтоплива от серы в связи с переходом на более строгие стандарты, с одной стороны, улучшает его экологические показатели, а с другой, создаёт проблему снижения срока работы топливной системы двигателя из-за ухудшения смазывающих свойств дизтоплива.

Эта проблема решается введением в топливо промышленным способом специальных присадок, улучшающих его смазывающие свойства. Присадки также предотвращают коррозионное изнашивание деталей двигателей и нагарообразование.Дизельное топливо Евро 5

Существуют другие важные параметры качества, регламентированные для дизтоплива:

  • цетановое число: от этого показателя зависят пусковые качества при холодном запуске, скорость прогрева и равномерность работы двигателя;
  • фракционный состав: влияет на полноту сгорания и токсичность отработанных газов, на износостойкость и долговечность двигателя.
  • вязкость, влияющая на подачу топлива и работоспособность системы фильтрования.
  • предельная температура фильтруемости, определяющая работоспособность двигателя и условия хранения топлива при отрицательных температурах;
  • степень чистоты, концентрация сернистых соединений, несгораемых шлаков и другие показатели качества дизельного топлива, влияющие на надежность работы двигателя.

Как оценить качество покупаемого дизтоплива? В первую очередь надо обратить внимание на паспорт топлива. Паспорт содержит наименование и марку продукции, сведения об изготовителе (продавце), нормативные и фактические значения характеристик, установленные для данного вида топлива, дату изготовления продукции, сведения о наличии или отсутствии присадок. Эти и другие характеристики содержатся в сопроводительных документах на каждую партию изготовленных продуктов.

Дизтопливо Евро-4 является на сегодняшний день одним из лучших на Российском рынке по ряду показателей. Оно отличается низкой концентрацией сернистых соединений, высоким (не менее 51 единицы) цетановым числом, небольшой плотностью, низкой вязкостью и другими свойствами. При использовании данного топлива улучшается сгорание топлива, облегчается запуск, предотвращается коррозия деталей двигателя, продлевается работа фильтров, снижается количество отложений на деталях цилиндро-поршневой группы, уменьшается дымность выхлопа. В зависимости от сезонных условий эксплуатации транспортного средства ДТ Евро-4 различается по сортам. Показателем сортности служит предельная температура фильтруемости топлива. Летнее дизельное топливо (Сорт С) наиболее p12оптимально при плюсовой температуре. При температуре ниже -50С  должен осуществляться переход на зимнее топливо (Сорт Е) с предельной температурой фильтруемости -150С. При более низких температурах – до -200С – должен использоваться Сорт F. Дальнейшее понижение температуры воздуха – до -370С – потребует использование топлива Класса «1» («арктическое»). Если потребитель покупает и использует дизельное топливо Евро-4 в соответствии с его сортом (указан в маркировке), он избежит традиционных «зимних» проблем с двигателем.

Главная проблема качества дизельного топлива на российском рынке заключается в том, что вместо качественного дизельного топлива можно купить суррогатную подделку: смесь дизтоплива и керосина, печное или судовое топливо, тракторную солярку. Многие из клиентов нашей компании имели в прошлом негативный опыт случайных связей с недобросовестными продавцами дизельного топлива, пока они не поняли: лучшей гарантией качества дизтоплива является покупка его у проверенных поставщиков.