Ты готов к весовому контролю?

Весовой контроль цистерн

Проверка на дорогах может обернуться для водителя моральными и материальными потерями. Чем закончится для вас встреча с сотрудниками поста весового контроля (ПВК)?

Опыт показывает, что на ее итоги влияет не только состояние транспортного средства, оформление сопроводительных документов на груз и соблюдение правил перевозки тяжеловесных грузов. Во многом они зависят от компетенции водителя в правилах перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, вопросах весового контроля, полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ГИБДД.

Очень часто в случае неправомерных действий и незаконных решений представителей ПВК водители предпочитают заплатить крупные штрафы, оплатить «спецразрешение» на проезд с превышением нагрузки, а то и «решить вопрос на месте», вместо того, чтобы со знанием дела защитить свои права. Почему?

Ответ ясен: не хватает этого самого знания дела. Надо четко понимать, что любое неправомерное действие и незаконное решение представителя ПВК – это нарушение конкретных нормативно-правовых актов, действующих правил и инструкций, на основании которых организуются и регулируются перевозка грузов и весовой контроль на автодорогах.

Отсюда следует: прав тот, кто знает свои права. Проверьте и вы себя. Готовы ли вы к весовому контролю?

Действия водителя в случае остановки на ПВК

1. При остановке в зоне действия знака «Пункт весового контроля» регулировщиком – сотрудником стационарного поста весового контроля:как пройти весовой контроль

           1.1. Обратите внимание на наличие форменной одежды, отличительного знака и экипировки.

           1.2. В случае их отсутствия, не покидая ТС, укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД, запишите его фамилию, звание, должность и причину остановки и выразите готовность продолжить движение по маршруту.

           1.3. В случае угроз и попыток задержать ТС укажите должностным лицам ПВК на противоправность их действий.

           1.4. При задержке ТС, попытке изъять разрешение на перевозку тяжеловесного груза, требованиях предъявить иные документы на груз или ТС, при иных нарушениях сделайте письменное заявление на имя руководителя поста весового  контроля о противоправности действий должностных лиц ПВК с привлечением максимального количества свидетелей.

          1.5. В случае наличия у регулировщика форменной одежды, отличительного знака и экипировки – запишите его фамилию, специальное звание, должность и причину остановки. Должностное лицо ПВК не только обязано знать наизусть основания остановки ТС, но и предоставить их в письменном виде по требованию.

2. В случае подтверждения полномочий регулировщика на остановку ТС сотрудник ПВК имеет право:

          1) проверить наличие разрешения на перевозку тяжеловесного груза;

          2) предложить пройти инструментальный контроль в части соблюдения установленных ограничений по полной массе ТС и осевым нагрузкам.

Требовать или проверять какие-либо другие документы сотрудник ПВК не в праве.

3. Прохождение весового контроля по соблюдению установленных ограничений по полной массе ТС и осевым нагрузкам должно быть оформлено актом, в котором должно быть:

  • дата, время и место составление акта;
  • наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта;
  • марка, модель и регистрационный номер транспортного средства;
  • владелец транспортного средства;
  • характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт);
  • маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км);
  • полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая;
  • расстояние между осями;
  • масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии).

В акте отмечаются результаты сравнения:

  • весовых параметров ТС с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении;
  • установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования ТС.

3.1. В случае расхождений акт по результатам взвешивания ТС направляется в территориальное подразделение ГИБДД и Федеральное дорожное агентство.

3.2. Акт подписывается должностным лицом, осуществившим взвешивание ТС, составляется в двух экземплярах, один из них предоставляется водителю ТС.

4. В случае сомнений в правильности измерения веса на пункте взвешивания потребуйте от представителей ПВК:


     1) сертификат об утверждении типа средств измерений. В приложении к нему указаны все модели производителя с техническими параметрами, среди которых есть погрешность измерения;

     2) свидетельство о поверке весов. Сертифицированные весы проходят очередную поверку раз в год. При поверке на весы (чаще всего на терминал, иногда на соединительные коробки) ставится клеймо, а предприятию выдается свидетельство с указанием срока его действия. По истечению этого срока показания весов считают недействительными.

Весовой контроль4.1. Весовое оборудование должно быть, во-первых, сертифицировано, а во-вторых, проверено органами Госстандарта. На пунктах весового контроля должны иметься сертификат и свидетельства о поверке, и любой водитель имеет право получить эти документы. В случае отказа пишите в акте проверке о несогласии с результатами весового контроля и причинах несогласия.

5. В случае несогласия с результатами весового контроля в силу очевидных нарушений со стороны сотрудников ПВК, пишите в акте проверке «Указанные в акте фактические осевые нагрузки (общая масса ТС) не принадлежат управляемому мной автомобилю. Определить весовые характеристики моего ТС невозможно из-за следующих нарушений в работе ПВК (перечислите их!): … (например: «… процедура оформления акта не соблюдена, точность взвешивания, проведенного на весах ХХХ, не может быть признана достоверной ввиду того, что взвешивание спорного ТС производилось на стационарных весах ХХХ в динамическом режиме, при этом погрешность измерений увеличивается за счет динамических ударов по платформе и колебаний кузова, в акте не указана скорость автомобиля движении на платформе, в детализации расчета отсутствуют данные об учете погрешности весов; несмотря на несогласие с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров, транспортное средство не было направлено на контрольное взвешивание… и т.д.)

6. При остановке в зоне действия знака «Пункт весового контроля» регулировщиком –представителем ГИБДД:

     6.1. Обратите внимание на наличие форменной одежды, отличительного знака и экипировки. Запишите фамилию, звание, должность регулировщика.

     6.2. В случае направления на инструментальный контроль в части соблюдения установленных ограничений по полной массе ТС и осевым нагрузкам, необходимо проконтролировать действия сотрудников поста весового контроля и проверить документы, оформленные ими по итогам контроля.

     6.3. В случае оформления представителем ГИБДД «Протокола об административном нарушении» по документам, которые были составлены сотрудниками ПВК, действуйте следующим образом:

     6.4. Изучите внимательно предоставленный Вам протокол. Начните изучение с графы «Совершил нарушение». Если Вам вменяется нарушение перевозки правил тяжеловесных грузов, то в графе будет указано нарушение п.23.5 ПДД РФ.

     6.5. Следующей графой для изучения является «Ответственность, за нарушение, предусмотренная Кодексом РФ об административных правонарушениях», в ней должна быть ссылка на часть 2 статьи 12.21 КоАП РФ.

     6.6. Особое внимание обратите на должность сотрудника, рассматривающего нарушение. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель.

     6.7. В случае несоответствия должности, отказывайтесь от подписания данного протокола. О причине отказа укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении». Причину отказа формулируйте следующим образом:

«Сотрудник… (указываете его данные), нарушает п.5 статьи 23.3. КоАП РФ, в связи с чем считаю его действия незаконными. Остановка автомобиля с … по (указываете время) является простоем, совершенным по вине указанного сотрудника. О данном событии составлено заявление на имя старшего (стационарного поста ДПС, наряда и др.)».

     6.8. Обратите внимание на наличие фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Это – условие рассмотрения административного правонарушения представителями государственной инспекции безопасности дорожного движения и ГИБДД (ст.23.3 КоАП РФ). В случае их отсутствия укажите в протоколе на невозможность по этой причине идентификации нарушения и вменения его вам в вину.

     6.9. Забирайте Копию протокола и пишите заявление на старшего поста (наряда, командира полка, начальника ГИБДД). Время, потраченное на написание заявлений и жалоб при их оформлении, юрист Вашего предприятия может оформить как рабочее время, которое по судебному иску должно быть оплачено за счет представителя ГИБДД допустившего незаконное действие/бездействие.

    6.10. В пункте протокола «Протокол прошу направить для рассмотрения по месту жительства, учета транспортного средства» сделайте нужную отметку.

     6.11. В случае изъятия прав на управление ТС представителем ГИБДД необходимо указать ему о том, что лишение прав не является компетенцией ГИБДД. Решение по данному вопросу может принять только судья (ст. 3.8. КоАП РФ). Поэтому для ускорения решения вопроса о возвращении прав, в протоколе необходимо это отметить.

ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!

  • Автомобильные дороги общего пользования подразделяются в зависимости от мощности покрытия (одежд) на четыре категории. Поэтому категория автомобиля, перевозящего груз в течение одного рейса при движении по дорогам разных категорий, может меняться. На одной дороге он «тяжеловесное ТС», на другой – нет.
  • Посты весового контроля, на которых не происходит видео- или фоторегистрация процесса взвешивания ТС, не в состоянии доказать, что зафиксированные в акте данные о превышении веса относятся именно к ТС, указанному в акте (протоколе).
  • Допускается расхождение весовых параметров транспортного средства, определенных по результатам взвешивания, от установленных на территории Российской Федерации или указанных в специальном разрешении, если оно не превышает 2% (п.2.4.4 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утв.Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125).
  • Фиксируйте как можно точнее все, что может послужить доказательством вашей правоты в споре с представителями ПВК, по возможности, с привлечением свидетелей. Суд принимает во внимание только задокументированные аргументы.
  • Оплата каких либо штрафов в наличной форме – противозаконна!

gaiЗам. мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов предложил обеспечить сотрудников ГИБДД функцией согласования организации дорожного движения.
Совсем недавно для изменения в организации движения, строительстве дорог, съездов, выездов ГИБДД обязана была согласовывать свои предложения и эти права были переданы органам власти на места, а инспекция только контролировала их действия, следила за разметкой, расстановкой знаков. Результатом этого стали ловушки для водителей, абсурдные схемы дорожного движения и в итоге органам власти стало очевидно, что при планировании организации дорожного движения непосредственного участия ГИБДД обойтись нельзя.
В 2016 году, для государственного совета " О безопасности движения" готовится предложение передать все необходимые полномочия ГИБДД.